Евгения Имаева «Легенда портретной фотографии Юсуф Карш»

 

Юсуф Карш считается одним из самых знаменитых и влиятельных мастеров портретной фотографии. Чем же его работы так отличаются от других фотографов того времени? В чем уникальность именно его стиля и метода?

В его работах, таких простых на первый взгляд, неизменно присутствует некая драматичность, глубина образа, сущность каждого человека, резкие контрасты лица модели и весьма неприметного фона.

Большое влияние на его фирменный стиль съемки оказала его работа в театре, где он впервые познал все тонкости работы с искусственным освещением.

Карш также уделял особое внимание подготовке к съемкам, старался побольше узнать о своих моделях, чтобы впоследствии суметь уловить и запечатлеть все эти особенности.

«В каждом человеке спрятана тайна и моя задача – открыть ее», – говорил Карш. – «Это открытие произойдет – если оно вообще произойдет – в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь еще сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен успеть сделать свою работу – или он проиграл».

В жизни талантливого фотографа таким решающим моментом стала съемка Уинстона Черчилля (его знаменитое фото без сигары), после которой его популярность резко возросла.

Все самые известные и влиятельные личности того времени мечтали быть «каршированными» («karshed», т.е. сфотографированными Каршем).

В его объективе побывали политики, актеры, музыканты, короли и ученые, добрая половина всех примечательных личностей 20 столетия.

Yousuf Karsh self-portrait 1952

Проработав фотографом более 60 лет, он все еще очень любил свое дело, ему никогда не надоедала портретная фотография, он буквально был поглощен своей работой. И о своем занятии он говорил следующее: «Если имеется основная цель в моей работе, то ее суть — запечатлеть лучшее в людях и, осуществляя это, оставаться верным самому себе… Мне очень повезло встретиться со многими великими мужчинами и женщинами. Это люди, которые оставят след в нашем времени. Я пользовался своей камерой, чтобы сделать их портреты такими, какими они казались мне и, как я чувствовал, какими они остались в памяти своего поколения».