Екатенина Ковалева «Фотограф Эрвин Олаф»

 

Провокационный, уверенный в себе и свободный от предрассудков фотохудожник Эрвин Олаф. Его работы невозможно назвать приятными, а посещение выставки вряд ли опишешь как семейный поход с приятными глазу сюжетами. Но в этом то и соль! Когда начинаешь смотреть его работы — сразу затягивает, хочется еще и еще. Как воронка водоворота, из которой не выбраться. И не, потому что порочно или даже противно, а скорее, потому что смело, за рамками общественной морали нашего времени.

 

Эрвин родился в 1959 году в Голландии, хотел стать журналистом, после переключился на фотожурналистику, занимался оформлением театральных постановок, коммерческой фотосъемкой. Эти сухие факты вы найдете в Википедии. А сказать хочется о творчестве Олафа.

Это круто! С первого беглого взгляда — непонятно. Но с каждым разом знакомства, узнавая новые подробности, убеждаешься в свободе этого художника.

Например, рекламу для DIESEL в 90-х, за которую Олаф получил в Каннах «Серебряного Льва», одни называют насмешкой над пожилыми, а другие восхищаются!

А проект «Зрелые»? Сняться у Олафа решиться далеко не каждый! Ведь понимаешь, что будет провокационно, смело и хлестко. Эти работы помогают принять себя таким, какой ты есть.

Голые модели с одетыми на голову брендированными пакетами из серии «Жертвы моды»… И это после съемок для именитых брендов Levis, Diesel, Hennessey, Heineken, Nokia и Microsoft! Порадовала адекватная реакция — никто не предъявлял претензий, а скорее наоборот. Fendi даже расстроились, что пакета с их логотипом не будет.

Проект «Королевская Кровь» — белое на белом.

Да уж! Это вам не кишмиш на нейтральном фоне рядом с запотевшим бокалом снимать!

Есть публика, считающая Эрвина Олафа эпатажным ради коммерции и рейтинга. Меня же покоряют люди с чувством юмора и самоиронией, современные и смелые. И как начинающему фотографу, мне хочется заразиться духом свободы, которым наполнены его работы.