Татьяна Крылова «Фотограф Девид Лашапель»

На сегодняшний день фотография является неотделимым элементом нашей жизни. За недолгий срок нашего существования этот феномен, история которого всего около 170 лет, прочно обосновался во многих областях культуры и жизни. Благодаря фотографии человек стал видеть то, что не мог увидеть невооруженным глазом, смог почувствовать то, что порой невозможно описать словами. Каждый, кто стал  на путь изучения фотографии, сталкивается с такой проблемой, как видение фотографии, ее восприятие и передача эмоций и задуманного зрителям. Фотограф должен ясно понимать и представлять, как  будет выглядеть сюжет на снимке, находить именно тот ракурс, который покажет зрителю задумку автора (поможет прочувствовать эмоции, покажет проблему того, что стало уже привычным и покажет красоту там, где обычным взглядом ее не разглядеть).

Один из лучших способов научится (или даже понять) фотографическому видению  — это изучать и анализировать работы лучших фотографов. Они заслужили всеобщее признание благодаря качеству своих работ, а значит, равняясь на них, можно и нужно  сделать определённые выводы и поправить свои понятия  о том, как должен выглядеть снимок.

В этой статье хотелось бы рассказать о таком гении современного искусства фотографии, о человеке, которого называют  Сальвадором Дали третьего тысячелетия David Lachapelle .

 

Дэвид Лашапель с самого детства хотел стать фотографом. Первый снимок он сделал в возрасте около шести лет. Это был портрет матери, у которой фотография была любимым хобби. Именно мама и показала юному Девиду всю прелесть этого искусства: «Моя мать подрабатывала официанткой, но в выходные дни любила брать с собой фотоаппарат и снимать окрестности. Причем обыкновенная стоянка торгового центра выглядела на снимке как фешенебельные окрестности модного курорта», — вспоминал фотограф. В школьные годы Давид отличался экстравагантным поведением, мог прийти на уроки в немыслимом наряде ковбоя или звезды 50-х годов. Днями напролет  он рассматривал альбомы с фотографиями Ричарда Аведона, ему нравилось творчество Энди Уорхолла.  одноклассники издевались над ним, и в 15 лет Лашапель сбежал из дома. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка. Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Как рассказывал позднее сам  Лашапель, в ночном  клубе после вечеринки он нашел золотую сережку – продал ее и купил новый фотоаппарат. В Нью-Йорке Дэвида разыскал отец и уговорил продолжить учебу. На этот раз – в более престижном заведении. В Школу искусств Северной Каролины принимали одаренных детей, у которых к тому же должны были быть обеспеченные родители. Но Лашапель сделал невозможное —  он учился бесплатно и наконец-то нашел друзей и единомышленников, которые благосклонно относились к нему. В школе Дэвид окончательно решил стать фотографом, а не художником. После окончания учебы он снова переехал в Нью-Йорк и на одной из вечеринок познакомился с Энди Уорхоллом. «Энди можно было встретить практически на любой модной вечеринке, подойти и запросто познакомиться. Я так и сделал. Узнав, что я фотограф, он предложил мне сделать серию снимков для журнала Intervew. «Делай что хочешь — напутствовал его Энди, – но просто убедись, что все выглядит отлично». После встречи со знаменитым Энди Уорхоллом карьера пошла вверх, можно сказать , что это был один из переломных моментов в жизни фотографа. С этого момента Девид Лашапель  набрал огромное количество знаний  об изобразительном искусстве, создавая неповторимые сюжеты, которые вобрали в себя все краски мира, смог добиться сочетания несочетаемых идей и предметов.

Дэвида Лашапеля можно смело назвать гением фотографии. Поработать с ним мечтают самые влиятельные люди планеты, а знаменитости выстраиваются в очередь, лишь бы попасть в его сюрреалистичную картину и  побыть на другой стороне действительности. Дэвид Лашапель входит в топ  десять самых высокооплачиваемых и востребованных фотографов мира. Он создает не  фотографии, он создает другую реальность, в которой выворачивает наизнанку то, что в обычном мире уже считается в порядке вещей.

На его снимках нет обыденного скучного сюжета, нет условных рамок, в которых заключается его ремесло. Бесконечная цветовая гамма, вызывающая  массу переживаний, необычный, эксцентричный и притягательный сюжет, в котором не всегда модель – это центр фотографии. Зачастую модель – это второстепенный фон, маленькая деталь в его захватывающем шедевре, олицетворение того, что она сама является объектом потребления. То, что в обычном мире считается обычным и простым на его изображениях  выступает как неординарное и неповторимое; серьезное и скучное превращается в увлекательное, захватывающее и ироничное.

В основе любой задумки Лашапеля лежит идея – идея провокации, вызывающая бурю эмоций. Эмоции не всегда положительные, порой они вызываю удивление, стыд, отвращение; иногда могут вызывать гнев, но ни одна фотография этого гения не оставит вас равнодушным. В его фотографиях хочется разглядеть все детали, и попытаться понять их посыл и предназначение. При просмотре его провокационных снимков нередко можно прочувствовать всю гамму чувств, окунуться в другую реальность и посмотреть на мир совсем другими глазами, и, возможно, переосмыслить свое отношение. Девид Лашапель в своих работах предоставляет нам возможность посмотреть на мир со стороны, показывает, что не всегда основное является значимым, а обыденное не всегда может смотреться скучно и однообразно.

Источники

Лашапель, Дэвид