Михаил Огнев


  • Почему у кого-то получается, а кто-то так и не становится профессионалом? Хитрость здесь для меня заключается в определении термина «профессионал». Если по словарю — это человек, который зарабатывает каким-то занятием, профессией. Соответственно, некоторым не нужно зарабатывать фотографией, у них есть другой доход, они и не становятся профессионалами. Если же мы имеем в виду под профессионалом человека, который делает свою работу хорошо: есть тяпляпщики, а есть перфекционисты разной степени оголтелости, всё зависит от характера.

    По жизни главные мои учителя — мои преподаватели в школе и институте, с которыми мне очень повезло. Мои старшие друзья. А в фотографии: Сергей Максимишин, Евгений Мохорев, Александр Петросян, Алексей Гапонов, Дэвид Алан Харви, Вивиан Майер.

    Самое главное, что надо знать о МИФИКе — это цель обучения в нём.

    Провальных съёмок у меня слишком много, сложно выбрать (это не шутка). Исправил бы много чего, и уроков вынес много. Главный — не переживать по поводу результата, а получать удовольствие от самой съёмки, видения истории в происходящем, и от предвкушения рассказа о событии будущим зрителям.

    В знании о фотографии я так и не понял, почему остальные ЭТО видят и снимают, а я нет.

    1999 год, осень, галерея Апраксина двора, там был магазин бытовой техники. В витринах была выставлена куча включённых телевизоров, перед ними, разинув рты, стояли два школьника, а на экранах показывали порнофильм. Тут я и пожалел об отсутствии фотоаппарата.

    Фотограф не имеет права на враньё и постановку, если мы говорим о репортаже.

    Любимые места для съёмок — улицы города. Или места с эксклюзивным доступом.

    Олимпийские чемпионы получают медали максимум несколько раз в жизни. Но в спортивный зал ходят почти каждый день. И ещё — если взять в руки фотоаппарат и просто выйти на улицу, вероятность снять шедевр тут же вырастает в миллионы раз.

    Благодаря МИФИКу разложил некоторые свои знания по полочкам, это полезно. Я и до был фотографом. И в профессиональном плане им и планирую остаться.

    Запомнившаяся реакция на работы: в Манеже при подготовке выставки рабочие-монтировщики ломанулись переснимать мою фотографию на телефон. Эту же фотографию много раз крали газеты и растащили на фотожабы. Приятно.

    Самый ценный гонорар — реакция зрителей.

    Себе маленькому бы сказал: всё идёт так, как надо. Смотри по сторонам и получай удовольствие.

    Источники вдохновения: жизненные ситуации и чужие фотографии. Необязательно гениальных авторов, вдохновить может и то, что снял на бегу очевидец.

    В профессиональном плане горжусь желанием продолжать и таки снять вещь, от которой ахнут все.

    Наполнить день счастьем может предвкушение того, чего так не хватает.

    Фотографов, успешных 20 лет назад, от современных успешных фотографов отличает, на мой взгляд, количество конкурентов.

    Тем, кто в творческом поиске, могу пожелать не переживать и получать удовольствие от самого поиска.

    Из суперспособностей — хотел бы знать все языки мира. Ну, и выбирать, как выглядеть в данный момент: старым, молодым, мужчиной, женщиной, и т.д. И плащ-невидимку, пожалуй.

    Свой хороший день не представляю без предвкушения шедевра, без наблюдения чего-то интересного.

    Кайфую в фотографии от ощущения, что поймал чудо в объектив. И от возможности поделиться этим чудом с другими.
  • И что там, кстати, в итоге с фестивалем, какие мысли? 8 сентября что-то в итоге Женя или вы с Женей сделали в лектории?
    Надо будет до тебя дойти мне, мы в воскресенье из Репино вернёмся, я постараюсь зайти на следующей неделе, договоримся потом.

    Осень в Петербурге.

    Аниматор в костюме Петра Первого убирает снег на Дворцовой площади.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA Роза, 89 лет, живёт на 1-й линии В.О.

    Бездомный Валерий и его кактус возле дома №7 по Старо-Петергофскому пр.

    Молодожёны в Воронихинском сквере у Казанского собора.

    Пьяная женщина с мешком сирени в Александровском саду.