Мария Тяпкова: мой стакан обычно наполовину полон.

Мария Тяпкова: мой стакан обычно наполовину полон.

  • Не считаю, что всем нужно стремиться стать профессионалом, то есть, человеком, который зарабатывает фотографией деньги. Интересным фотографом, со своим творческим лицом и индивидуальностью можно стать, оставаясь любителем. Не получается стать таким у тех, кто не работает над собой, как бы банально это ни звучало. Фотография, как и любой вид творчества, требует постоянного совершенствования, самообразования, обмена опытом в профессиональной среде.

    Учителя — если упоминать конкретных людей — это и те, кто показал, как держать камеру в руках и научил самым основополагающим приемам фотосъемки, и те, кто делился своим опытом в обработке отснятого материала, и те, кто помог понять, что же лично мне более всего интересно и хочется делать в искусстве фотографии. А если рассуждать вообще, то главный учитель — это искусство во всем его разнообразии, неотделимой частью которого стала фотография.

    Источники вдохновения — всё, что угодно. Главное — настрой и открытость этому миру, а уж он не поскупится на то, чем вдохновить.

    Я, наверное, не очень переборчивая: счастьем, как и вдохновением, меня может наполнить всё, что угодно, начиная от чашки ароматного кофе утром, до звонка подруги, с которой не виделись несколько месяцев, от пришедшей, наконец, по почте книги, до сообщения, что твоя работа отобрана на конкурс. В общем, мой стакан обычно наполовину полон 😊

    Делай, что должно, и будь, что будет!

    Самая полезная для меня суперспособность — иметь в сутках 48 часов, но вообще я бы не отказалась, время от времени, становиться невидимкой и перемещаться во времени. Ах, как бы я хотела попасть в некоторые периоды истории…

    Без мира и взаимопонимания с близкими людьми не представляю свой хороший день.

    Себе маленькой я бы сказала: «Не боИсь, прорвемся!»

    Самая провальная фотосъёмка? Это было целое фотопутешествие — в Шотландию. Специально выбрали лето, когда там должна быть хорошая погода, но из 9 дней поездки проливной дождь шел 7 с половиной. Урок извлекла: купила непромокаемый плащ для себя и чехол от дождя на фотокамеру, теперь беру в поездки всегда, даже в жаркие страны.

    Пока так и не поняла, как не оказаться «одним из», а приобрести своё неповторимое творческое лицо.

    Однажды пропустила возможность сфотографировать потрясающие брачные танцы аистов на крышах старинного испанского городка. И камера была со мной, а вот аккумулятор оказался разряжен. Теперь каждый раз проверяю, что не только в камере аккумулятор заряжен, но и запасной имеется в рюкзаке.

    Считаю, что фотограф не имеет права на неуважительное отношение к модели. На несанкционированную съемку в какие-то деликатные или неловкие моменты. В общем, на то, что бы ему самому не понравилось, если бы объектом съёмки оказался он сам.

    Очень люблю всякие настоящие старые вещи, настоящие дома с прошлым, настоящие лица, с характером, поэтому мне нравится снимать на средневековых улочках, в старинных забегаловках, на блошиных рынках.

    Мой статус после обучения в МИФИКе не изменился, однако, сама жизнь поменялась основательно. У меня появилось не просто хобби, а интерес, вокруг которого вертится значительная часть моей жизни, включая расписание и географию моих путешествий. Кроме того, фотография научила меня более пристальному, внимательному и заинтересованному взгляду на окружающее, на те детали, которые раньше не замечала в спешке.

    Самая запомнившаяся реакция на мою работу: «Руки оторвать такому фотографу! Не вздумай куда-нибудь это выложить!» Потом это фото подруги было отобрано жюри для международной выставки портрета в Ереване.

    Гонораров у меня за съемку не было, поскольку я фотографией не зарабатываю, а вот самым приятным призом оказался приз за участие в конкурсе фотографии о Новгородской области — выходные на двоих в бутик-отеле в Новгороде с любой на выбор экскурсией по области.

    Если про фотографию, то горжусь тем, что несмотря на очень позднее начало увлечения ею, достигла уровня, который позволяет вести насыщенную жизнь в фотосообществе: участвовать в престижных конкурсах, выставках, биеннале. Последней, исключительно приятной новостью стала та, что мою работу, выставлявшуюся на Фотобиеннале в Мраморном дворце, взяли в фонды Русского музея.

    Думаю, что тем, кто снимал 20 лет назад, было легче, не было еще такого поголовного засилья фототехники и фотолюбителей.

    Тем, кто в начале пути, могу посоветовать заниматься тем, что нравится, не стараясь угнаться за конъюнктурой. В любимом деле добиться высот легче, и сам процесс приятен.

    Фотография помогает раздвигать границы и ломать барьеры.

    В МИФИКе интересно и радостно учиться любому, вне зависимости от возраста, статуса, опыта.