17
Апр

4
24326430_285812160

Советы пейзажистам или как спасти пейзажный снимок

Чем ближе лето, тем больше наших студентов спрашивают, как фотографировать пейзаж. Не то чтобы, фотографирование зимнего пейзажа менее красиво, просто те, кто хоть раз даже в относительно не сильный мороз постоял около штатива понимают, что условия для фотографа при этом отнюдь не тепличные.

В сегодняшней заметке мы дадим несколько советов начинающим пейзажным фотографам, причём советы не будут касаться основ пейзажной съёмки, а скорее будут содержать несколько полезных хитростей, которые используют пейзажисты в своей работе в тех случаях, когда сталкиваются с какими-то проблемами. Хитрости эти в свою очередь помогут просто решить возникшие проблемы, причём решения могут лежать на поверхности, однако при съёмке часто про них забывают, а потом кусают локти.

1. Не хватает угла обзора

24326430_285812160

Часто бывают случаи (особенно среди тех, кто не задумывается, каким объективом снимать пейзаж), когда не хватает угла обзора объектива. Фотограф расстраивается, ищет другую точку съёмки, а иногда и вовсе уходит, не сделав кадра. И, только придя домой, он осознаёт — “а что ж я панораму-то не сделал?”. Склейка панорамы из нескольких снимков — приём, которому сто лет в обед, однако про него действительно часто забывают. Но ещё больше забывают про то, что кроме горизонтальной панорамы можно сделать и вертикальную, и есть масса случаев, когда это также может выручить.

peyzazh_vertikalnaya_panorama

2. Борьба с шумами

Не секрет, что далеко не каждый фотограф всегда носит с собой штатив. Бывает, камера есть, штатива нет, поставить камеру не на что, а пейзаж сфотографировать хочется. Для того, чтобы избежать “шевелёнки” приходиться увеличивать светочувствительность и, соответственно, становится виден шум. Часть шума матрицы случайна, а значит, от кадра к кадру шумят разные пиксели по-разному. Поэтому можно сделать с одного места, например, 10 снимков, а потом склеить их все вместе, осреднив значение каждого пикселя, тем самым шум будет менее заметен.

shum2Есть масса уроков в Интернете, описывающих как делается такая склейка в автоматическом режиме, причём даже небольшие смещения камеры от кадра к кадру часто будут не страшны. Ниже приведён фрагмент данного пейзажа до склейки и после.

Настройки экспозиции для каждого из 8 кадров: ISO 6400, 16, 1/250.

shum

3. Слишком большие контрасты

Как известно, одной из основных причин, почему камера видит не так как мы, является меньший (по сравнению с человеческим глазом) динамический диапазон камеры. На снимке мы замечаем это в виде слишком большого контраста. Утром и вечером больше всего проблем возникает с контрастом между небом и землёй, а днём с контрастом света и тени. С пересвеченным небом пейзажисты обычно справляются при помощи градиентного фильтра, а вот с контрастом света и тени проблем больше, поэтому пейзажисты и недолюбливают дневное время. И тут на помощь приходит HDR-техника съёмки (склейка нескольких по-разному экспонированных снимков), которая всё больше и больше набирает популярность и о возможности использования которой опять же часто забывают начинающие пейзажисты.

peyzazh_2

 

4. Очень тёмный передний план – фотографируем ночной пейзаж

Часто при ночной съёмке интересные объекты на переднем плане получаются очень тёмными. Как снимать пейзаж в этом случае? Фотография может оказаться довольно интересной, если подсветить эти объекты фонариком или вспышкой. Вы можете выставлять выдержку на несколько минут и за это время осветить чуть ли не весь свой ландшафт. При этом лучше не светить, стоя прямо у камеры, так как свет получится очень плоским. Бегайте с фонариком или вспышкой в руке, делая акценты на нужных вам деталях. Главное – не освещайте при этом себя (если у вас, конечно, нет такого замысла).

nochnoy_peyzazh  

5. Завалы горизонта

Известно, что горизонт на снимке в подавляющем числе случаев должен быть горизонтальным, т.е. располагаться строго параллельно рамке кадра. Некоторые фотографы пренебрегают точностью при съёмке и выравнивают горизонт уже при постобработке. На самом деле так делать следует только в крайних случаях, так как любой поворот изображения на угол, отличный от 90 градусов (или кратный ему) приводит к ухудшению качества изображения. Ориентироваться при съёмке можно по уровням в камерах и штативах. Если уровней нет, то ориентироваться можно по линиям сетки (предварительно надо её включить) на экране в режиме Live View, т.е. пытаться сделать линии сетки параллельными линии горизонта. Но как правильно фотографировать пейзаж, если линии горизонта не видно или она явно холмистая? Вроде бы в этих случаях зритель на фотографии не заметит завал горизонта. Однако если в кадре присутствуют явно вертикальные объекты (столбы, ровный ряд деревьев, мосты, и т.п.), то они зрителю будут казаться заваленными, а значит, их нужно сделать вертикальными и уже именно на них обращать внимание.

peyzazh_s_tserkvyu

Автор статьи: Алексей Колдунов

Комментарии (4)

  • Мистер WordPress

    Привет! Это комментарий.
    Чтобы удалить его, авторизуйтесь и просмотрите комментарии к записи. Там будут ссылки для их изменения или удаления.

    ответить

Ответить