08
Июл

0
muha_makro

Глубина резкости в макрофотографии. Совмещение по резкости или стекинг

Когда начинаешь учиться фотографировать и понимаешь, как управлять глубиной резкости, то приходит осознание того, насколько мощный инструмент у тебя в руках. Мы часто видим, как многие их наших учеников становятся крайне довольны, когда у них получаются в кадре резкие объекты с красиво размытым фоном. И действительно, размыть задний фон – простой, эффективный и к тому же эффектный способ «убрать» ненужные отвлекающие детали на фоне. Некоторые фотографы даже излишне злоупотребляют этим способом.

Однако есть вид съёмки, при котором глубина резкости становится жуткой головной болью. Этим видом съёмки является макрофотография. Представьте себе, вы фотографируете голову жука, и получаете резким даже не глаз, а только часть глаза. Для того, чтобы увеличить глубину резкости вы хотите уменьшить отверстие диафрагмы и вдруг понимаете, что уменьшать-то уже и некуда.

makrosyoma

Что же в таких случаях делают макрофотографы? Они применяют совмещение фотографий по фокусу или стекинг (от английского stacking). Для этого нехитрого приёма вам сначала потребуется сделать несколько фотографий с различной фокусировкой.

makrosyomka_1Далее полученные изображения необходимо будет склеить в специальной программе (например, для этих задач подойдёт Photoshop), которая выберет из каждой фотографии резкие участки и вставит их в итоговое совмещённое изображение. Вот и вся наука. Давайте попробуем проделать это в программе Photoshop.

Для начала, откроем все получившиеся фотографии так, чтобы каждое изображение оказалось в отдельном слое. Выбираем в меню File > Scripts > Load Files into Stack…

redaktirovanie_makro

Выбираем наши файлы в Browse…, затем ставим галочку около пункта Attempt to Automaticaly Align Source Images (программа автоматически выровняет все изображения, чтобы устранить возможные смещения). Затем выделяем все слои (вручную или комбинацией клавиш Alt+Ctrl+A). Жмём ОК.

rezkost_na_makro

Ну и последний этап – сам стекинг. Для этого идём в пункт меню Edit > Auto-Blend Layers…

makrofotografiyaИ выбираем пункт Stack Images.

kak_snimat_makro

 После некоторых раздумий Photoshop выдаст вам конечный результат:

muha_makro

Несмотря на всю свою популярность в макрофотографии стекинг может быть полезен, например, в натюрморте или пейзаже. Предположим, у вас нет при себе широкоугольного объектива, что часто делает невозможным съёмку с большой ГРИП. Помочь может стекинг. Или ещё пример: широкоугольный объектив у вас есть, но вот штатив вы забыли и выходит, что диафрагму не закрыть, так как появится шевелёнка (ведь выдержку придётся увеличить).

Ну и последний пример. Вы хотите сфотографировать ветку цветущего дерева при диафрагме 2.0:

tsyietyi_makro

Фон размыт, как вы и планировали, однако цветки в нижней части кадра хотелось бы тоже видеть резкими. Для этого вы уменьшаете отверстие диафрагмы до значения 4.0:

vetka_dereva_makro

Для большей наглядности приводим анимированную картинку, где совмещены фотография, снятая на диафрагме 4.0 и фотография, снятая на 2.0 со стекингом:

makrofotosyomka

Таких примеров может быть масса и применимость стекинга ограничивается лишь вашей фантазией. Желаем удачных экспериментов!

Автор статьи: Алексей Колдунов

Комментариев нет

Ответить