Дарина Сорокина

Сорокина
1 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 5 Голосов: 1 Рейтинг: 5,00 из 5
Loading...Loading...
  • Статус: Преподаватель
  • Профессиональный опыт: 1 год
  • Специализация: Digital Media Programming
Расскажи, пожалуйста, что для тебя фотография? Как ты пришла к ней? — Это произошло не сразу. Сначала я думала, что это мое хобби, потом я думала, что это моя работа, потом – что это дело моей жизни, потом – что это то, что я ненавижу. Сложилось в единую картинку все с опытом. Вот уже 5 лет как я занимаюсь фотографией. И сейчас я думаю, что это просто неотъемлемая часть моей жизни. Не могу жить без этого – для меня это самая главная связь с собой, связь через искусство. До фотографии твоя жизнь тоже была связана с творчеством? — Да, всегда. Я не видела себя в какой-то другой роли. Первое мое образование – дизайнер интерьера, именно благодаря этому образованию я получила знания по основам живописи и рисунка, академические знания в области искусства. Потом ушла в журнальную верстку, мне до сих пор нравится работа с композицией: составление из разных компонентов цельного продукта. Сейчас ты занимаешься fashion фотографией. Как от работы с дизайном интерьеров перешла к сотворчеству с людьми? — Люди – это очень интересно. И очень важно. Кому-то нравятся пейзажи, кому-то – предметы и формы. Мне, как бывшему дизайнеру, это тоже очень нравится. Но без человека – не интересно. Человек — это целый мир в мире. И фотография – отличное средство, чтобы увидеть то, что мы можем не замечать в привычной жизни. Это способ познания. Даже если ты снимаешь просто девушку с макияжем: это неестественные условия, не природа подарила этот кадр, но в этот момент, в неестественных и сложных условиях, ты пытался взаимодействовать с человеком. Найти связь с его душой. Вы вместе создаете, и результат не принадлежит ни тебе, ни ему – это ваше совместное творение. И это настоящее. Зачастую создается впечатление искусственности и плоскости снимка, когда смотришь современную российскую fashion фотографию. Но ты говоришь о сотворчестве и затрагиваешь философию фотографии, когда картинка – не просто картинка, а образ… — Да, в России пока этого не хватает, fashion фотография здесь еще очень молода. У нас долгое время был запрет, даже табу на всё это. На мой взгляд, бессмысленно стремиться быть похожими на Америку или Европу – получается смешно. Нужно действовать, отталкиваясь от собственной природы. Нам нравятся сказочные образы, добрые женщины, это такое видение, сформированное наследием, традицией. И это нужно пытаться обыгрывать. Пока  что недостаточно опыта, но в России очень много талантов, которые на правильном пути. Мне кажется, что у нас много духовно глубоких и богатых людей. Человек привносит себя в творчество, если человеку есть что сказать, есть свое мнение – это невозможно не передать, это будет чувствоваться. Известная фраза: каждый художник рисует себя. И если ты сам наполнен, то ты создашь наполненный образ. Ну а если человек пустой, пустая задача – просто бизнес – то и фотография будет такой. Дурной вкус рождает дурной продукт. Но много настоящих художников. Для меня fashion фотография – это, несомненно, жанр фотоискусства. Тут хорошо себя будут чувствовать те, для кого это так же естественно, как дышать. Бывают моменты, когда ты перестаешь вкладывать душу и делаешь все только из коммерческой выгоды. Тогда фотограф говорит визажисту: «Накрась как-нибудь», — а модели: «Встань как-нибудь». Все это только период, который надо преодолеть. Если человек стремится развиваться – он идет дальше, экспериментирует, пытается что-то познать, попасть в новые творческие потоки. Нельзя терять интерес и становиться сухим и техничным, пусть ты даже профессионал и делаешь круто. Но если у тебя это не вызывает внутреннего огня, то ты долго не сможешь. Важно сохранять и поддерживать энтузиазм, создаваемый внутренними резервами. Ты сам решаешь, где предел. Что на твой взгляд более ценно – учиться или учить? — Преподавание – это тоже синтез. Для меня не существует такого слова как «знаю». Если ты его принимаешь – ты перестаешь развиваться. На самом деле ты ничего не знаешь. Всегда имеет смысл что-то переосмыслить, сделать «ребрендинг» своим знаниям. Ты стал другим: получил новый опыт, твои клетки обновились, появились в жизни какие-то новые люди, мир ивокруг зменился — и знания тоже имеет смысл всё время обновлять. Важно уметь задавать вопросы.  Если знаешь, какой вопрос задать – ты получишь на него ответ. Это единственный способ развития. А передача  знаний – единственная возможность обновления, пока ты что-то не отдашь, ты не сможешь получить новое. Это энергетические процессы. Фотографирование помимо личностных творческих качеств требует воли, больших технических знаний, опыта. Чтобы из духовного родилось материальное произведение, нужно приложить много усилий, правильно воплотить свои идеи при помощи знаний и умений. Этому можно научиться только в общении, в правильном окружении. Должно создаваться гармоничное и рациональное взаимодействие с материей и должна быть ответственность за труд.

Комментариев нет

Ответить